сервисное тех обслуживание для котла на газу важный фактор эксплуатацииЭти отопительные приборы, как и любое другое оборудование, требует соответствующего ухода. Причем качественного, профессионального. Не следует забывать, что газовое оборудование представляет повышенную опасность. Именно поэтому все производители заботятся о технической поддержке при эксплуатации их изделий.

Учитывая сложность современных устройств, технологию их изготовления, нельзя добиться высокого качества работ «кустарным» способом, без применения специальных приспособлений. Да и профессиональная подготовка технического персонала стоит не на последнем месте. Нужно знать, что любые мероприятия, связанные с ремонтом или обслуживанием изделия, проведенные не аттестованными специалистами, автоматически аннулируют гарантийные обязательства продавца. Для каждого котла они определяются производителем индивидуально и перечислены в Инструкции по эксплуатации.

Примерный перечень гарантийных мероприятий

  • внешний осмотр, проверка надежности всех соединений, отсутствия подтеканий воды и утечек газа;
  • проверка давления в газопроводе;
  • контроль устойчивой работы запальника;
  • испытание котла на всех режимах;
  • проверка функционирования горелки (и регулировка), состояния топливного фильтра;
  • чистка форсунок (при необходимости);
  • контроль за работой насоса, элементов автоматики;
  • создание нештатных ситуаций для определения правильности срабатывания системы защиты во всех режимах.

Любой производитель обеспечивает техническую поддержку не только в гарантийный период, но и предлагает свои услуги и после окончания этого срока. При покупке котла необходимо сразу же выяснить, какая организация в данном регионе уполномочена проводить ТО. Если такой нет, то лучше подумать о приобретении товара от другого производителя.

Но бывает и так, что их две-три, и они конкурируют друг с другом. Это и центры поддержки от Изготовителя, и небольшие ремонтные фирмы, и сервисные мастерские, открытые продающими организациями. Как сделать правильный выбор? С кем заключить договор на гарантийный период? А когда он закончится?

Необходимо понять, что во время действия гарантии за все отвечает производитель. А продавец должен порекомендовать ту фирму, которая обеспечит качество. В любом случае, покупатель не пострадает. А вот после окончания гарантии можно выбирать, если по какой-то причине захочется сменить организацию.

Основные моменты

  1. Послегарантийное и сервисное обслуживание имеет свои тонкостиНужно разобраться, какие работы можно проводить самому, а какие – нет (чтобы не платить лишнего).
  2. Выяснить, во что обойдется сервисное обслуживание 1-го газового котла у каждой из конкурирующих фирм.
  3. Является ли данная организация официальным представителем производителя в этом регионе? Если да, то требуется посмотреть соответствующий документ на предмет, какие виды работ она уполномочена проводить. Если нет, то как она связана с производителем или его представителями. Может получиться так, что поиски необходимой детали затянуться надолго, да и обойдется она намного дороже, чем от Изготовителя.
  4. Сколько человек из технического персонала данной фирмы обучено для обслуживания именно такого котла, есть ли сертификаты о допуске, где проходили обучение? Очень часто различные мелкие имеют в своем штате несколько сотрудников. Но они все – водители, кладовщики, бухгалтеры. А «ремонтник» — один, мастер «на все руки». С такой сервисной службой лучше не связываться.
  5. Обязательно попросить назвать двух-трех человек, которые заключили договор на обслуживание. Если организация серьезная, то ее сотрудники сами предложат поинтересоваться мнением их клиентов. Для них это – самая лучшая реклама. А вот если на этот вопрос четкого ответа не будет, то стоит подумать, стоит ли с ними иметь дело. Раз скрывают, значит, есть что.
  6. Время прибытия специалиста по вызову. Это должно быть отражено в тексте договора. Иначе получится так, что в отопительный период при возникновении неисправности помощи придется ждать очень долго. И спросить будет не с кого. Должен быть указан и номер телефона, причем мобильного, так как выход оборудования из строя не прогнозируется. Это может произойти в любое время. По крайней мере, будет возможность получить хоть какую-нибудь консультацию. Иногда можно устранить неисправность и самостоятельно, по рекомендации специалиста.
  7. Изучить текст договора на техническое обслуживание и ремонт газовых котлов, прояснить все непонятные места.

Стоимость

Фирмы, предлагающие услуги по послегарантийному обслуживанию, заключают договор или на «разовую» работу, или на определенный период. Чаще всего – на год. По Москве примерные цены приведены в таблицах:

Разовое ТО

Котел

Стоимость, рублей

Максимальная цена, рублей

Настенный

одноконтурный

4 000

4 500

двухконтурный

5 000

конденсационный

5 000

5 500

Напольный

5 000

10 000

Годовое ТО

Котел

Минимальная стоимость, рублей

Максимальная

Настенный

одноконтурный

7 000

8 000

двухконтурный

9 000

конденсационный

10 000

11 000

Напольный

10 000

20 000

Договор на гарантийное обслуживание и сервис отопительных газовых котлов лучше заключать с одной организацией. Выбирать другую придется, только если качество работ не устроит. По ценам особенно не понять, на какой срок это выгоднее. Но практика показывает, что не менее чем на год. В этом случае владелец получает статус «постоянного клиента», и отношение будет соответствующим. Для осмотра котла будет назначен конкретный специалист, с которого можно и спросить, и посоветоваться с ним в любое время. В таком деле личный контакт значит много.