Самостоятельная установка батарей отопленияКомфорт и уют в доме почти у всех ассоциируется, прежде всего, с теплом. Чугунные батареи, неизменно присутствовавшие в каждой квартире на протяжении многих десятилетий, постепенно вытесняются биметаллическими и алюминиевыми радиаторами. Они долговечны, красивы и недороги, кроме того, при наличии необходимого инструмента, аккуратности и навыков слесарного дела, можно произвести монтаж радиаторов отопления своими руками.

Для начала необходимо определиться, какой тип радиаторов подходит вам более всего.

Алюминиевые радиаторы – это малый вес, высокая теплоотдача, экономичность и привлекательный внешний вид. Секционная система сборки позволяет прямо на месте монтажа изменять количество секций в батарее.

Они оптимальны для установки в домах с автономной системой отопления с pH-нейтральным теплоносителем. Вода, циркулирующая в трубах тепловых магистралей, содержит щелочные добавки, взаимодействие с которыми приводит к коррозии алюминия и резкому снижению срока службы такого радиатора.

В отличие от алюминиевых, биметаллические батареи устойчивы к воздействию агрессивных присадок. Они представляют собой стальной внутренний коллектор, в который поступает горячая вода, и внешний алюминиевый корпус, обеспечивающий прекрасную теплопередачу и эстетичный облик такого радиатора. Нелишне отметить, что биметаллические радиаторы имеют более высокий запас прочности – выдерживают давление до 35 атмосфер (для алюминиевых этот показатель составляет около 16 атмосфер).Схема установки батарей своими руками

Конечно, профессиональный монтаж и подключение радиаторов – это гарантия долгой и безупречной работы отопительной системы, но часто стоимость этих работ не оставляет владельцам другого выхода, кроме самостоятельной установки.

Краткая инструкция

Для монтажа алюминиевого или биметаллического радиатора вам понадобятся:

  • рулетка;
  • уровень;
  • карандаш;
  • отвес;
  • перфоратор с буром длиной не менее 100 мм и диаметром 12 мм;
  • углошлифовальная машина («болгарка») с отрезным кругом по металлу;
  • плашка соответствующего диаметра для нарезки резьбы на трубах;
  • ключи – разводной, трубный.

Следующие пункты предполагают, что подача воды в трубы перекрыта и старые батареи демонтированы.

В первую очередь необходимо тщательно разметить точки установки кронштейнов. Радиатор монтируется на расстоянии не менее 50 мм от низа подоконника, дистанция от нижней точки батареи до пола должна составлять минимум 100 мм. Зазор между радиатором и стеной не должен быть меньше 30 мм для нормальной циркуляции нагретого воздуха и расхода теплоносителя для обогрева помещения, а не стены.

При помощи перфоратора сверлятся отверстия под дюбели, в которые вкручиваются кронштейны крепления радиаторов. Вкручивать их удобно при помощи разводного ключа. В процессе погружения нужно периодически примерять батарею, чтобы не допустить слишком близкого размещения ее к стене. Добившись одинакового по всей площади расстояния до стены, окончательно выравниваем радиатор по уровню, для чего можно слегка подогнуть кронштейны. Заводскую упаковку не снимать! Это поможет сохранить безупречный внешний вид батареи – ведь после монтажа отопления, как правило, проводится ремонт помещения.

Настоятельно рекомендуется перед каждой батареей установить шаровый кран с «американкой» (так сантехники называют резьбовое соединение труб накидной гайкой). Это позволит в экстренных случаях быстро перекрыть и демонтировать прибор для устранения возможных неполадок. На «глухой» стороне радиатора в верхней его части нужно поставить клапан Маевского для ликвидации воздушных пробок.

Герметизация всех резьбовых соединений системы отопления – очень важный момент. Для исключения протечек уже много лет используется лен. Волокна льна плотно и равномерно наматываются на резьбу по направлению ее шага, затем ровным слоем, пропитывая весь лен, наносится специальная герметизирующая паста. Сборку можно производить непосредственно после нанесения пасты.

Применение ФУМ-ленты в этих соединениях нежелательно, так как при перепадах температур возможно «выскальзывание» из зазоров резьбы ленты. Кроме того, она не предотвращает развитие коррозии, что невозможно в случае применения льна, пропитанного пастой.

Главное при монтаже радиаторов – аккуратность! Очень легко не рассчитать нагрузку и «перетянуть» гайку, сорвав резьбу.